Как создать калькулятор в Java: руководство для начинающих
Если вы только начинаете свой путь в программировании и хотите научиться создавать полезные приложения, то создание калькулятора в Java – отличное начало. Калькулятор является одним из самых простых, но при этом полезных проектов, который поможет вам понять основы программирования и работу с пользовательским интерфейсом.
Шаг 1: Создание проекта и настройка окружения
Первым шагом является создание нового проекта в вашей среде разработки Java. Вы можете использовать любую IDE, которая вам нравится, но для этого руководства мы будем использовать IntelliJ IDEA.
После создания проекта, вам необходимо настроить окружение для работы с пользовательским интерфейсом. Для этого добавьте в проект библиотеку Swing, которая предоставляет набор инструментов для создания графического интерфейса.
Шаг 2: Создание графического интерфейса
Теперь, когда ваше окружение настроено, можно приступить к созданию графического интерфейса для калькулятора. Вам понадобится создать новый класс, который будет отвечать за отображение и взаимодействие с пользователем.
Создайте новый класс CalculatorGUI и добавьте в него следующий код:
“`java
import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
public class CalculatorGUI extends JFrame {
private JTextField displayField;
public CalculatorGUI() {
setTitle(“Калькулятор”);
setDefaultCloseOperation(EXIT_ON_CLOSE);
setSize(300, 400);
setLocationRelativeTo(null);
displayField = new JTextField();
displayField.setPreferredSize(new Dimension(280, 50));
displayField.setFont(new Font(“Arial”, Font.PLAIN, 20));
displayField.setHorizontalAlignment(JTextField.RIGHT);
displayField.setEditable(false);
add(displayField, BorderLayout.NORTH);
JPanel buttonPanel = new JPanel(new GridLayout(4, 4));
String[] buttons = {“7”, “8”, “9”, “/”,
“4”, “5”, “6”, “*”,
“1”, “2”, “3”, “-“,
“0”, “.”, “=”, “+”};
for (String button : buttons) {
JButton btn = new JButton(button);
btn.addActionListener(new ButtonClickListener());
buttonPanel.add(btn);
}
add(buttonPanel, BorderLayout.CENTER);
setVisible(true);
}
private class ButtonClickListener implements ActionListener {
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
String command = e.getActionCommand();
displayField.setText(displayField.getText() + command);
}
}
public static void main(String[] args) {
new CalculatorGUI();
}
}
“`
В этом коде мы создаем окно приложения, добавляем текстовое поле для отображения введенных пользователем данных и панель с кнопками для ввода чисел и операций.
Шаг 3: Добавление логики калькулятора
Теперь, когда у нас есть графический интерфейс, необходимо добавить логику калькулятора. Создайте новый класс Calculator, который будет отвечать за выполнение математических операций.
Добавьте в класс Calculator следующий код:
“`java
public class Calculator {
public static double calculate(String input) {
String[] parts = input.split(” “);
double num1 = Double.parseDouble(parts[0]);
double num2 = Double.parseDouble(parts[2]);
String operator = parts[1];
switch (operator) {
case “+”:
return num1 + num2;
case “-“:
return num1 – num2;
case “*”:
return num1 * num2;
case “/”:
return num1 / num2;
default:
throw new IllegalArgumentException(“Неподдерживаемая операция: ” + operator);
}
}
}
“`
В этом коде мы разбиваем введенную пользователем строку на отдельные части, получаем числа и операцию, а затем выполняем соответствующую операцию и возвращаем результат.
Шаг 4: Связывание графического интерфейса и логики калькулятора
Теперь осталось только связать графический интерфейс и логику калькулятора. В классе CalculatorGUI измените метод ButtonClickListener следующим образом:
“`java
private class ButtonClickListener implements ActionListener {
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
String command = e.getActionCommand();
if (command.equals(“=”)) {
String input = displayField.getText();
double result = Calculator.calculate(input);
displayField.setText(String.valueOf(result));
} else {
displayField.setText(displayField.getText() + command);
}
}
}
“`
Теперь при нажатии на кнопку “=” мы получаем введенную пользователем строку, передаем ее в метод calculate класса Calculator, получаем результат и выводим его на экран.
Шаг 5: Запуск приложения
Ваш калькулятор готов! Чтобы запустить его, просто вызовите метод main в классе CalculatorGUI:
“`java
public static void main(String[] args) {
new CalculatorGUI();
}
“`
Теперь вы можете запустить приложение и начать использовать свой калькулятор в Java. Введите числа и операции, нажмите кнопку “=”, и на экране появится результат вычислений.
Вывод
Создание калькулятора в Java – отличный способ изучить основы программирования и работу с пользовательским интерфейсом. Мы рассмотрели шаги, необходимые для создания калькулятора, и показали примеры кода для каждого шага. Теперь у вас есть базовое представление о том, как создать простое приложение с графическим интерфейсом и логикой калькулятора.
Не останавливайтесь на достигнутом – экспериментируйте с кодом, добавляйте новые функции и улучшайте свой калькулятор. Удачи в изучении программирования!